Информация
по результатам контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУК «Карачевская межпоселенческая районная библиотека имени Баранских Н.Н. и Н.В.» за 2016г. и текущий период 2017 года».
Основание для проведения контрольного мероприятия:
пункт 2.2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты Карачевского района на 2017 год, утвержденный приказом председателя КСП от 27.12.2016 № 51.
Предмет контрольного мероприятия: нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения, бухгалтерские документы и отчетность учреждения за указанный период.
Объекты контрольного мероприятия:
МБУК «Карачевская межпоселенческая районная библиотека имени Баранских Н.Н. и Н.В.»
Цель контрольного мероприятия: финансовый контроль законности использования средств бюджета и муниципальной собственности.
Проверяемый период деятельности: 2016 год и 5 месяцев 2017 года
По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МБУК «Карачевская межпоселенческая районная библиотека имени Баранских Н.Н. и Н.В.» за 2016г. и текущий период 2017 года» от 14 июля 2017 года. Акт подписан без возражений и замечаний.
Результаты контрольного мероприятия:
Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Карачевского района утвержденный на уровне района не соответствуют базовому (отраслевому) перечню государственных и муниципальных услуг и работ, опубликованному на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru, по наименованию вида работ, должно быть указано - «формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотек, включая оцифровку фондов», что привело к несоответствию указанного наименования видов работ и в муниципальных заданиях МБУК «Карачевская МРБ имени Баранских Н.Н. и Н.В.» на 2016 -2017 годы.
В нарушение п.7 ст.9.2 ФЗ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредителем не определен порядок формирования и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждения по выполняемым работам.
Расчеты нормативных затрат на выполнение муниципального задания 2016 -2017 годы для МБУК «Карачевская МРБ имени Баранских Н.Н. и Н.В.» не утверждены Учредителем.
В нарушение утвержденного Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)… контроль за соблюдением бюджетным учреждением требований и условий, выполнение показателей, установленных муниципальным заданием учредителем (администрацией района) не осуществлялся, отчеты о выполнении муниципальных заданий не утверждены администрацией района.
При проверке ведения бухгалтерского учета установлено:
Большое количество подотчетных лиц и авансовых отчетов в течение месяца.
При наличии дебетовой карты у заведующей хозяйством учреждения производится в основном расчеты по возмещению расходов, произведенных подотчетными лицами.
Установлены случаи выдачи средств под отчет работникам учреждения, не определенных в перечне лиц, имеющих право получения средств подотчет.
В нарушение Указаний Центробанка РФ от 11.03.2014 № 3210-У на все письменных заявления подотчетных лиц отсутствуют надписи руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги.
Так же установлены случаи перечисления денежных средств работникам при наличии задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.
В нарушение пункта 26 постановления Правительства РФ №749 от 13.10.2008 работниками не своевременно предоставлены авансовые отчеты по возвращению из командировки.
В нарушение требований Положения о порядке владения, пользования и распоряжения (управления) муниципальным имуществом, утвержденного решением Карачевского районного Совета народных депутатов от 27.04.2011 N 4-243 и Договора о закреплении муниципального имущества Учреждением не предоставлялись в администрацию района необходимые документы для внесения изменений в реестр муниципального имущества и в перечень имущества, переданного в оперативное управление учреждению.
В нарушение требований Инструкции №174н и Приказа Минфина РФ №52н учреждением производилось списание основных средств по актам формы 0504143 «акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря».
В ходе проведенной инвентаризации отмечено нарушение пункта 46 Инструкции №157н - на объектах иного движимого имущества отсутствуют уникальные инвентарные порядковые номера. В результате не обеспечивается идентификация основных средств и, как следствие, сохранность муниципального имущества.
В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 оформлены результаты инвентаризации, а именно раздела 2 (не заполнены графы и строки по фактическому наличию объектов в количественном и суммовом выражении в инвентарных описях) и пункта 1.5 - инвентаризация не производилась в учреждении при увольнении директора учреждения, завхоза, заведующих отделами библиотеки и филиалов сельских библиотек.
В нарушение Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в учреждении в путевые листы за период с января по сентябрь 2016 года систематически вносились исправления в графу движения горючего и пройденное расстояние, отсутствуют указания конкретных маршрутов движения автомобиля.
В учреждении не организован учет выдаваемых путевых листов и их регистрация.
В ходе проверки отмечено, что на уровне Учредителя – администрации района в нарушение статьи 144 Трудового кодекса РФ производилась оплата труда в учреждении с июля 2016 года по февраль месяц 2017 года по отмененным нормативным актам субъекта и администрации района.
Положением об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства Карачевского района, утвержденного постановлением администрации Карачевского района от 28.10.2010 года № 1058 не предусмотрены должностные оклады по следующим должностям: заместитель директора; главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера.
При формировании штатных расписаний в учреждении в течение 2016 года допущено нарушение статьи 129 Трудового кодекса РФ, при установлении заработной платы по должности «заведующий хозяйством» (предусмотрена стимулирующая выплата в размере 50,0% от оклада, которая не учтена при установлении суммы досчета до минимальной оплаты труда).
В ходе проверки отмечено, что существует риск невыполнения Указов Президента РФ и предусмотренных показателей средней заработной платы работников учреждений культуры по «дорожной карте» и распоряжению Правительства №2190-р.
Нарушений соотношения уровня заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников в проверяемом периоде не установлено.
Проверкой оформления трудовых отношений в учреждении отмечены нарушения:
в трудовом договоре с руководителем, заключенном с главой администрации района, не установлены по выплатам стимулирующего характера, показатели и критерии их оценки, предусмотренные Примерной формой трудового договора, содержащейся в приложении 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением правительства РФ от 26 ноября 2012 года №2190-р;
не оформлены трудовые отношения с работниками учреждения в соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст. 60.2 и ст. 151 ТК РФ), как совмещение должностей при выполнении функций работниками по другой должности одновременно со своей основной работой.
В нарушение ч. 1 ст. 59 ТК РФ, оформлены договора на оказание услуг с физическим лицом на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.
В нарушение требований ст. 129 ТК РФ, а также Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ) произведены неправомерные выплаты заработной платы работникам, при осуществлении выплат им стимулирующего характера.
В нарушение п.11 ст.21 Федерального закона №44-ФЗ произведены закупки с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 100,0 тыс.рублей, при отсутствии в план-графике по п.4 ч.1 ст.93 Закона, на сумму – 389,2 тыс.рублей.
Нарушений учреждением законодательства в сфере закупок при выборе способа определения поставщика не установлено.
Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия направлен в адрес районного Совета народных депутатов и администрации Карачевского района, как Учредителя и главного распорядителя бюджетных средств данного учреждения с предложениями: рассмотреть результаты контрольного мероприятия в МБУК «Карачевская МРБ имени Баранских Н.Н. и Н.В.» и принять меры по усилению контроля за деятельностью учреждения.
МБУК «Карачевская МРБ имени Баранских Н.Н. и Н.В.» направлено представление для устранения установленных нарушений.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Карачевского района Е.Н.Горохова