Уважаемые депутаты - Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Карачевского района представлен в Карачевский районный Совет народных депутатов в соответствии со статьей 20 Положения «О Контрольно-счетной палате Карачевского района», утвержденного решением Карачевского районного Совета народных депутатов от 28 сентября 2011 года № 4-276.

Работа КСП осуществлялась согласно плана работы, в течение года в него внесены изменения и дополнения, в том числе и по поступившим запросам.

В соответствии с Планом работы на 2019 год Контрольно-счетной палатой Карачевского района проведено 18 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, на 58 объектах, в том числе:

  • 8 контрольных мероприятий, на 9 объектах, общий объем проверенных средств составил 31 949 100 рублей. Из 8 проверок 4 проведены по запросам и предложениям, а именно:

администрации Карачевского района –1 мероприятие, объем проверенных средств составил 4 763 500 рублей;

контрольно-счетной палаты Брянской области 2 совместных мероприятия, объем проверенных средств составил 9 949,0 тыс.рублей;

Правительства Брянской области – 1 мероприятие, на 1 объекте с объемом проверенных средств 2 534,0 тыс. рублей;

Карачевского городского Совета народных депутатов – 1 мероприятие, на 1 объекте, с объемом проверенных средств 3 735 100 рублей;

  • 10 экспертно-аналитических мероприятий, на 49 объектах.

В 2019 году Контрольно-счетной палатой проводились экспертизы проектов решений, внесенных на рассмотрение в Карачевский районный Совет народных депутатов и Карачевского городского Совета народных депутатов, по итогам которых подготовлено 18 заключений.

По итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлено 232 нарушения, на общую сумму 1 700,9 тыс. рублей, а также отмечены факты неэффективного использования бюджетных средств на сумму 204 600 рублей.

Все установленные нарушения по результатам проверок Контрольно-счетной палатой, сгруппированы по видам и оценены в стоимостном и в количественном выражении с учетом Классификатора нарушений, одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палаты Российской Федерации.

По результатам всех мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено: 9 актов, 8 отчетов, 49 заключений, направлено 6 представлений руководителям предприятий и учреждений, для устранения выявленных нарушений, в которых внесено 152 предложения по устранению нарушений, которые в полном объеме реализованы.

К дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица (замечания).

Материалы 4 контрольных мероприятий направлены в прокуратуру Карачевского района, 1 контрольного мероприятия – в контрольно-ревизионное управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.

КРУ было возбуждено дело об административных правонарушениях в сфере закупок, и должностное лицо привлечено к административной ответственности (объявлено замечание).

По результатам исполнения представлений Контрольно-счетной палаты устранено финансовые нарушения на сумму 81300 рублей. Кроме того, в 2019 году во исполнение предложений Контрольно-счетной палаты в полном объеме восстановлены средства на счете предприятия в сумме 48 200 рублей, по результатам проверки в 2018 года.

Краткая характеристика проведенных экспертно-аналитических мероприятий.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и во исполнение полномочий, закрепленных статьей 5 Положения «О Контрольно-счетной палате Карачевского района» - основными полномочиями КСП, как и в прежние годы, являлся контроль за формированием и исполнением бюджетов муниципального района и поселений района. По результатам данной работы проведено 10 ЗАМ и подготовлено 49 заключений, в том числе в рамках предварительного контроля проведено 2 мероприятия и подготовлено заключение на проект решения Карачевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Карачевского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и 8 заключений на проекты решений о бюджетах городского и сельских поселений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля поселениями района КСП.

В ходе экспертизы рассмотрены вопросы соответствия проекта решения и представленных одновременно с ним документов и материалов требованиям бюджетного законодательства, проведен анализ обоснованности показателей прогнозирования доходов и планирования расходов бюджета.

В рамках экспертно-аналитического мероприятия проведена экспертиза 15 муниципальных программ, вступающих в силу с 1 января 2020 года. По результатам экспертизы отмечена необходимость корректировки отдельных муниципальных программ ответственными исполнителями.

В рамках оперативного контроля исполнения бюджета района и бюджетов поселений Контрольно-счетной палатой проводился ежеквартальный анализ отчетов об исполнении бюджетов, согласно представляемых материалов администрациями Карачевского района и поселений. По результатам вышеуказанного контроля Контрольно-счетной палатой подготовлено 27 заключений, которые направлены главе администрации Карачевского района и главам поселений.

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ Контрольно-счетной палатой была проведена экспертиза и подготовлены 9 заключений на проекты решений об исполнении бюджетов Карачевского района и поселений за 2018 год, а также рассмотрены и подготовлены заключения по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности 5 главных распорядителей бюджетных средств муниципального района.

Все подготовленные заключения по результатам проведенных вышеуказанных мероприятий направлены главе администрации Карачевского района, в Карачевский районный Совет народных депутатов, а также главам городского и сельских поселений.

Администрацией Карачевского района и главами поселений представлены информации по принятию мер на устранение отмеченных недостатков.

Краткая характеристика проведенных контрольных мероприятий

В отчетном году было проведено 8 контрольных мероприятий, на следующих объектах: в администрации Карачевского района, МБУ «Муниципальный архив Карачевского района», КУМП «Рынок», МБУК «Карачевский районный дом культуры», МБУ детский сад №10 «Мишутка», Дроновская сельская администрация.

Все материалы проведенных проверок направлены в адрес Карачевского районного Совета народных депутатов, администрации района и Прокуратуры Карачевского района.

Проверка деятельности приносящей дополнительный доход в МБУК «Карачевский РДК» включена в план работы Контрольно-счетной палаты на основании обращения администрации Карачевского района. Проверка произведена за 2018 год и январь-февраль месяцы 2019 года.

Объем проверенных средств – 4 763 500 рублей.

По результатам проверки установлен ряд нарушений и недостатков, к которым относятся: несоответствия видов деятельности, осуществляемых учреждением, утвержденным в Уставе учреждения;

нарушение при заключении договоров по организации совместных мероприятий;

нарушения при оформлении трудовых отношений и выплат стимулирующего характера работникам учреждения;

допущены нарушения бухгалтерского учета (не приняты к учету приобретенные кинобилеты в количестве 33000 штук на 33,0 тыс. рублей)

учреждением произведены расходы за счет бюджетных средств за коммунальные услуги на сумму 51,0 тыс.рублей, в результате задолженности с арендаторов помещений по договорам на возмещение коммунальных услуг.

так же отмечен значительный объем наличных денежных расчетов и авансовых отчетов подотчетных лиц учреждения.

В адрес объекта контроля направлено представление об устранении нарушений и недостатков.

Итоги контрольного мероприятия рассмотрены объектом проверки, администрацией Карачевского района, соответствующие информации представлены в Контрольно-счетную палату Карачевского района в установленный срок.

Разработан Устав учреждения в новой редакции, с учетом отмеченных замечаний.

Утверждены тарифы на услуги, оказываемые учреждением, по согласованию с администрацией района.

Сокращен наличный денежный оборот через кассу учреждения с подотчетными лицам, за счет заключения договоров с поставщиками товаров, услуг.

Проведена инвентаризация кассы и бланков строгой отчетности, приняты к бухгалтерскому учету кинобилеты на сумму 33,0 тыс.рублей.

По результатам проведенной учреждением претензионной работы с арендаторами помещений погашена кредиторская задолженности на сумму 50,9 тыс.рублей. Назначены ответственные лица для осуществления контроля за данными расчетами.

В соответствии с обращением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области проведена проверка использования бюджетных средств, выделенных за счет субсидии на иные цели МБУК «Карачевский районный Дом культуры» филиал Березовский поселенческий Дом культуры в 2018 году.

В 2018 году за счет средств областного бюджета муниципальному района были субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры. Направлено средств на сумму 2 534,0 тыс.рублей (из областного бюджета - 1 434 800 рублей и из бюджета района в сумме 1 099 200 рублей) на проведение ремонтных работ в Березовском поселенческом Доме культуры. По результатам проверки отмечено, что средства использованы в полном объеме.

На основании решения о проведении совместного контрольного мероприятия с Контрольно-счетной палатой Брянской области проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства государственной программы «Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области» (2014-2020 годы) за 2018 год, на объектах администрация Карачевского района и ООО «Чистый город».

Объем проверенных средств – 2 156,988 тыс. рублей, в том числе средства бюджета городского поселения – 107,850 тыс. рублей (5,0 %).

Отмечено, что государственную поддержку, как субъект малого и среднего предпринимательства, получило предприятие ООО «Чистый город» на сумму 2 156 988 рублей, которые направлены на компенсацию части расходов, связанных с уплатой первого авансового взноса (аванса) по договору лизинга № Л38541 от 18 апреля 2018 года ООО «СТОУН-XXI» на приобретение транспортного средства – мусоровоз КО-449-33.

По результатам проверки отмечено несоответствие отдельных положений муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Карачевском городском поселении» (2016-2020 годы) требованиям утвержденного Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.

А также, допущено неверное отражение показателей по состоянию на 01.01.2019 года: администрацией Карачевского района в отчете о достижении показателей результативности и предприятием ООО «Чистый город» - в отчете о выполнении обязательств. В ходе проверки представлены уточненные отчеты.

По результатам проверки отмечено, что средства субсидии используются субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с условиями заключенного соглашения (договора).

Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» за 2018 год и текущий период 2019 года.

Объем проверенных средств – 6 975,6 тыс.рублей.

В ходе проверки в организации установлены следующие нарушения требований 44-ФЗ, в части организации закупочной деятельности (отсутствие в должностной инструкции контрактного управляющего функции по заключению контрактов; нарушения формирования и сроков размещения планов закупок и планов графиков).

Кроме того обращено внимание, на закупки с единственным поставщиком, на сумму до 100 тыс. рублей с одинаковым предметом, сроком исполнения, поставщиком, а также с одинаковой суммой договора (контракта). «Дробя» закупки Учреждение совершило действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» направлено представление об устранении отмеченных нарушений.

В адрес Контрольно-ревизионного управления администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области направлена информация в связи с нарушением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (части 4 статьи 7.29.3).

Согласно представленных информаций все замечания учтены в дальнейшей работе.

За нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ должностное лицо учреждения привлечено к административной ответственности Контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, согласно информации направленной в КСП Карачевского района, по итогам рассмотрения материалов – объявлено замечание.

Проверка целевого и эффективного использования средств из бюджета «Дроновское сельское поселение» на финансовое обеспечение деятельности Дроновской сельской администрации за 2018 год и текущий период 2019 года.

Объем проверенных средств – 2 800 900 рублей.

По результатам проверки установлены следующие нарушения:

по оплате труда работников сельской администрации на сумму 9,0 тыс.рублей (отсутствует нормативный акт главы поселений на выплату премии);

нарушения бухгалтерского учета по оформлению и принятию к учету первичных учетных документов, по ведению и оформлению журналов операций, нарушения при расчете отпускных работникам администрации;

Реестр муниципальной собственности Дроновского сельского поселения ведется в нарушение Приказа Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011г. № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного управления реестров муниципального имущества».

В адрес объекта контроля Дроновской сельской администрации направлено представление с предложениями об устранении установленных нарушений.

Согласно представленной информации все замечания учтены в дальнейшей работе сельской администрации, реестр муниципальной собственности приведен в соответствии с утвержденным порядком.

Информационные письма и отчет о результатах контрольного мероприятия направлены в адрес районного Совета народных депутатов и прокуратуры Карачевского района

На основании обращения Карачевского городского Совета народных депутатов проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности КУМП "Рынок" за январь- апрель месяцы 2019 года.

Объем проверенных средств – 3 735 100 рублей.

Учредителем Предприятия является Муниципальное образование «Карачевское городское поселение» в лице администрации Карачевского района.

В ходе проверки отмечено, что бюджет городского поселения не дополучил доходов в виде арендной платы за земельные участки, переданные в аренду КУМП «Рынок» на сумму 1 062,9 тыс. рублей, в связи с увеличением с 2016 года кадастровой стоимости земельных участков.

Установлены нарушения организации бухгалтерского учета, в оформлении первичных учетных документов, отвлечение денежных средств предприятия в подотчет должностным лицам.

Отмечены нарушения на оплату труда работников, в части выплат работникам надбавок за выслугу лет, выплат МРОТ, а также по оплате за работу в ночное время.

По результатам анализа основных показателей деятельности предприятия за 4 месяца 2019 года установлено, что доходы от оказания услуг составили 3 678 800 рублей, а расходы – 3 735 100 рублей, убыток от деятельности составил 57 200 рублей. По сравнению с началом года уменьшился на 118 100 рублей. Отмечена необоснованность заключения предприятием договоров на торговые места с ежедневной оплатой, предприятие ежемесячно не дополучает доходы от предоставления данных торговых мест.

В адрес объекта контроля КУМП «Рынок» направлено представление об устранении нарушений.

Итоги контрольного мероприятия рассмотрены на заседании Карачевского городского Совета народных депутатов, объектом проверки, администрацией Карачевского района, представлены информации в Контрольно-счетную палату Карачевского района в установленный срок.

Администрацией района в адрес предприятия направлено дополнительное соглашение на изменения суммы арендной платы за земельный участок, переданный в аренду. Предприятием было направлено в Брянский областной суд заявления на снижение кадастровой стоимости данного участка. Согласно решению суда от 15 октября 2019 года кадастровая стоимость данного земельного участка снижена. Администрацией района проводится работа по уточнению периода перерасчета размера арендной платы и подготовлено дополнительное соглашение, которое направлено на предприятие.

Указанные замечания по порядку ведения бухгалтерского учета, оформления первичных учетных документов, расчетов наличными денежными средствами, а также по оплате труда работников учтены на предприятии в дальнейшей работе. На основании заявлений работников произведены удержание из заработной платы на сумму 20,3 тыс.рублей.

Также расторгнуты предприятием договора на торговые места с ежедневной оплатой. Учтены замечания по заключению договоров на торговые места с ежемесячной оплатой.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Муниципальный архив Карачевского района» за 2018 год и текущий период 2019 года.

Объем проверенных средств – 1 191,0 тыс.рублей.

По результатам проверки отмечены нарушения:

требований Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Карачевского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в учреждении:

допущены нарушения по формированию ПФХД учреждением.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, не закрепленным за ним собственником муниципального имущества (администрацией района);

нарушены требования Федерального закона 44-ФЗ, при внесении изменений в совокупный объем закупок в план закупок и план-график закупок на 2018 год.

В адрес объекта контроля МБУ «Муниципальный архив Карачевского района» направлено представление об устранении нарушений.

Итоги контрольного мероприятия рассмотрены администрацией Карачевского района, как учредителем учреждения, соответствующая информация представлена в Контрольно-счетную палату в установленный срок. Привлечена к дисциплинарной ответственности директор МБУ «муниципальный архив Карачевского района» за допущенные нарушения, принято постановление администрации района о закреплении движимого имущества за учреждением.

Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты МБУ «Муниципальный архив Карачевского района» учтены замечания, приняты меры по устранению (отчеты о выполнении муниципального задания, размещены на официальном сайте (www.bus.gov.ru).

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия «Приобретение специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014-2020 годы) включена в план работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год на основании решения о проведении совместного контрольного мероприятия с Контрольно-счетной палатой Брянской области на объекте администрация Карачевского района.

Объем проверенных средств 7 792,0 тыс.рублей.

В целях приобретения специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса за счет средств областного бюджета была выделена субсидия бюджету муниципального образования «Карачевское городское поселение» в сумме 5 358,0 тыс. рублей.

Администрацией района, по результатам торгов заключено 2 муниципальных контракта на поставку 2 единиц техники на общую сумму 7 792,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета городского поселения –2 434,0 тыс. рублей. На основании актов приема-передачи данная техника была передана предприятиям жилищно-коммунального хозяйства (экскаватор-погрузчик гидравлический на сумму 2 277,0 тыс. рублей передан МУП Карачевского городского поселения «Коммунальное хозяйство» и экскаватор одноковшовый пневмоколесный на сумму5 515,0 тыс. рублей передан МУП «Карачевский городской водоканал»).

Проверкой приобретения и передачей специализированной техники предприятиям жилищно-коммунального комплекса нарушений не установлено. В бухгалтерском учете своевременно отражены все хозяйственных операций по передаче специализированной техники в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям.

Проверкой полноты и своевременности размещения администрацией Карачевского района в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупках спецтехники нарушений не установлено.

Итоги контрольного мероприятия рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Брянской области. Информационные письма и отчет о результатах контрольного мероприятия направлены Губернатору Брянской области, председателю Брянской областной Думы и главе администрации Карачевского района.

 

В 2019 году Контрольно-счетной палатой проводилась работа совершенствование стандартов внешнего муниципального финансового контроля, стандартов организации деятельности и методических рекомендаций Контрольно-счетной палаты, в которые были внесены изменения в течение года.

В течение года Контрольно-счетной палатой проводилась работа по корректировке и наполнению необходимой информацией сайта, для повышения открытости и гласности работы Контрольно-счетной палаты. На котором размещено 50 материалов с информацией деятельности КСП по основным направлениям.

В сборнике муниципальных правовых актов МО «Карачевский район» в отчетном периоде опубликован Отчет о работе Контрольно-счетной палаты за 2018 год.

Председатель Контрольно-счетной палаты в течение года принимала участие в работе конференций, семинаров и совещаний, проводимых Контрольно-счетной палатой Брянской области и Советом контрольно-счетных органов Брянской области, а также в работе постоянных комиссий и заседаний Карачевского районного Совета народных депутатов.

В 2019 году в целях повышения уровня квалификации, председатель Контрольно-счетной палаты, прошла обучение в Брянском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований».

 

В заключении своего выступления необходимо отметить, что в 2020 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля формирования и исполнения бюджетов района, управлению и распоряжению муниципальным имуществом.