Доклад председателя КСП Карачевского района на заседании Карачевского районного Совета народных депутатов с отчетом о работе КСП Карачевского района за 2020 год

 

Уважаемые депутаты - отчет о работе Контрольно-счетной палаты Карачевского района представлен в Карачевский районный Совет народных депутатов в соответствии со статьей 20 Положения «О Контрольно-счетной палате Карачевского района», утвержденного решением Карачевского районного Совета народных депутатов от 28 сентября 2011 года № 4-276.

Работа КСП осуществлялась согласно плана работы, в течение года в него внесены изменения и дополнения, в том числе и по поступившим запросам.

В соответствии с Планом работы на 2020 год Контрольно-счетной палатой Карачевского района проведено 16 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, на 57 объектах, в том числе:

  • 6 контрольных мероприятий, на 8 объектах, общий объем проверенных средств составил 202 733,3 тыс. рублей. Из 6 проверок 4 проведены по предложениям, а именно:

администрации Карачевского района –2 мероприятия, объем проверенных средств составил 4 763,5 тыс. рублей;

контрольно-счетной палаты Брянской области 1 совместное мероприятие, объем проверенных средств составил 151 741,0 тыс.рублей;

Карачевского городского Совета народных депутатов – 1 мероприятие, на 1 объекте, с объемом проверенных средств 32 245 тыс. рублей;

  • 10 экспертно-аналитических мероприятий, на 49 объектах.

В 2020 году Контрольно-счетной палатой проводились экспертизы проектов решений, внесенных на рассмотрение в Карачевский районный Совет народных депутатов и Карачевского городского Совета народных депутатов, по итогам которых подготовлено 18 заключений.

По итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлено 321 нарушение, на общую сумму 4 538,0 тыс. рублей, а также отмечены факты неэффективного использования бюджетных средств на сумму 548,9 тыс. рублей.

Все установленные нарушения по результатам проверок Контрольно-счетной палатой, сгруппированы по видам и оценены в стоимостном и в количественном выражении с учетом Классификатора нарушений, одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палаты Российской Федерации.

По результатам всех мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено: 8 актов, 86 отчетов, 49 заключений, направлено 8 представлений руководителям предприятий и учреждений, для устранения выявленных нарушений, в которых внесено 192 предложения по устранению нарушений, которые в полном объеме реализованы.

К дисциплинарной ответственности привлечено 10 должностных лиц (замечания).

Материалы 4 контрольных мероприятий направлены в прокуратуру Карачевского района, 2 контрольных мероприятий – в контрольно-ревизионное управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.

КРУ было возбуждено 2 дела об административных правонарушениях в сфере закупок, и должностные лица привлечены к административной ответственности, сумма штрафных санкций уплаченных в бюджет 20,0 тыс.рублей.

По результатам исполнения представлений Контрольно-счетной палаты устранено финансовые нарушения на сумму 1 585,3 тыс.рублей.

Краткая характеристика проведенных экспертно-аналитических мероприятий.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и во исполнение полномочий, закрепленных статьей 5 Положения «О Контрольно-счетной палате Карачевского района» - основными полномочиями КСП, как и в прежние годы, являлся контроль за формированием и исполнением бюджетов муниципального района и поселений района. По результатам данной работы проведено 10 ЗАМ и подготовлено 49 заключений, в том числе в рамках предварительного контроля проведено 2 мероприятия и подготовлено заключение на проект решения Карачевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Карачевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и 8 заключений на проекты решений о бюджетах городского и сельских поселений на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля поселениями района КСП.

В рамках экспертно-аналитического мероприятия проведена экспертиза 15 муниципальных программ, вступающих в силу с 1 января 2021 года. По результатам экспертизы отмечена необходимость корректировки отдельных муниципальных программ ответственными исполнителями.

В рамках оперативного контроля исполнения бюджета района и бюджетов поселений Контрольно-счетной палатой проводился ежеквартальный анализ отчетов об исполнении бюджетов, согласно представляемых материалов администрациями Карачевского района и поселений. По результатам вышеуказанного контроля Контрольно-счетной палатой подготовлено 27 заключений, которые направлены главе администрации Карачевского района и главам поселений.

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ Контрольно-счетной палатой была проведена экспертиза и подготовлены 9 заключений на проекты решений об исполнении бюджетов Карачевского района и поселений за 2019 год, а также рассмотрены и подготовлены заключения по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности 5 главных распорядителей средств бюджета муниципального района.

Все подготовленные заключения по результатам проведенных вышеуказанных мероприятий направлены главе администрации Карачевского района, в Карачевский районный Совет народных депутатов, а также главам городского и сельских поселений.

Администрацией Карачевского района и главами поселений представлены информации по принятию мер на устранение отмеченных недостатков.

 

Краткая характеристика проведенных контрольных мероприятий

В отчетном году было проведено 6 контрольных мероприятий, на следующих объектах: в администрации Карачевского района, МУП КГП «Коммунальное хозяйство», Бошинская сельская администрация, МБУ ДО «Карачевская ДШИ имени В.Ф.Кольцова», МБУ ДО Карачевский ДДТ, МБУ ДО Карачевская ДЮСШ и МБОУ Трыковская СОШ».

Проверка целевого и эффективного использования финансовых средств муниципальными учреждениями дополнительного образования Карачевского района, за 2019 год и истекший период 2020 года.

Проверка проведена в 3-х муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования (Карачевская ДШИ имени В.Ф.Кольцова», Карачевский ДДТ и Карачевская ДЮСШ). Объем проверенных средств составил 36 528,0 тыс.рублей.

По результатам проверки установлено 59 нарушений, на сумму 844,5 тыс.рублей, в том числе:

- не в полном объеме размещена учреждениями информация на сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет, в соответствии приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н;

- в нарушение Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Карачевского района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания утверждены для учреждений дополнительного образования администрацией Карачевского района муниципальные задания на сумму 685,9 тыс.руб.;

- нарушения Трудового кодекса РФ в части заключения трудовых договоров с внешними совместителями, при оформлении договоров на оказание услуг, а также несогласование с работодателем выплат руководителям учреждений, за счет средств от оказания платных услуг на сумму 38,0 тыс.рублей;

- нарушения бухгалтерского учета в учреждениях при оформлении первичных учетных документов (авансовых отчетов, актов на списания, путевых листов), по учету бланков строгой отчетности (дипломы), несвоевременно принятие к учету приобретенных основные средства, а также при осуществлении расчетов с поставщиками товаров и услуг на сумму 103,1 тыс.рублей;

- нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, в части несвоевременно направления в УФК по Брянской области для включения в реестр документов о приемке оказанных услуг, а также несоответствие объемов закупок в плане-графике за 2019 год.

В адрес объектов контроля направлены представления об устранении нарушений и недостатков.

Итоги контрольного мероприятия рассмотрены объектами проверки, администрацией Карачевского района, РУО соответствующие информации представлены в Контрольно-счетную палату Карачевского района в установленный срок. К дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица учреждений.

В адрес Контрольно-ревизионного управления администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области направлена информация в связи с нарушением Федерального закона №44-ФЗ. По результатам рассмотрения было возбуждено два административных дела согласно ч.2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За вышеуказанные нарушения должностное лицо учреждения привлечено к административной ответственности, сумма штрафных санкция составила 20,0 тыс.рублей.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Карачевского городского поселения «Коммунальное хозяйство» за 2019 год и текущий период 2020 года.

Объем проверенных средств - 32 245,6 тыс.рублей.

Учредителем Предприятия является Муниципальное образование «Карачевское городское поселение» в лице администрации Карачевского района.

По результатам проверки установлены нарушения на сумму 1 761,4 тыс.рублей.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность МУП КГП «Коммунальное хозяйство» за 2019 год Учредителем не утверждена.

Предприятие имеет задолженность 2 договорам аренды земельных участков в бюджет городского поселения на сумму 218,1 тыс.рублей.

Установлены нарушения организации бухгалтерского учета, в оформлении первичных учетных документов, отвлечение денежных средств предприятия в подотчет должностным лицам, расходование денежных средств, выданных в подоотчет на выплаты премий работникам предприятия, принятие переданного муниципального имущества на забалансовый счет.

Отмечено, что директором предприятия не принято мер направленных на увеличение доходов и сокращение расходов предприятия в связи с убыточной деятельностью (убыток за 2019 год увеличился в 2,3 раза по сравнению с прошлым годом).

Информационные письма и отчет о результатах контрольного мероприятия направлены в адрес администрации Карачевского района, Карачевского городского Совета народных депутатов и прокуратуры Карачевского района.

В адрес объекта контроля направлено представление об устранении нарушений.

Итоги контрольного мероприятия рассмотрены на заседании Карачевского городского Совета народных депутатов, администрацией Карачевского района, представлена информация в Контрольно-счетную палату Карачевского района в установленный срок.

К дисциплинарной ответственности привлечено три должностных лица предприятия.

Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Бошинскго сельского поселения за 2019 год и текущий период 2020 года.

Объем проверенных средств – 4 106,2 тыс.рублей.

По результатам проверки установлены нарушения на сумму 182,9 тыс.рублей, в том числе:

в нарушение Трудового кодекса РФ и трудового договора при выплате премии на сумму 17,0 тыс.рублей;

нарушения бухгалтерского учета: при принятии к учету первичных учетных документов (авансовых отчетов, путевых листов на автомобиль, журналов операций в унифицированных формах, табелей учета рабочего времени работников;

в нарушение Приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011г. № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного управления реестров муниципального имущества» ведется Реестр муниципальной собственности Бошинского сельского поселения;

нарушения Федерального закона №44-ФЗ - уточненный план-график на 2019 год утвержден поселением с нарушением установленного срока;

администрацией сельского поселения допущено отвлечение бюджетных средств на сумму 32,1 тыс.рублей (пени и штрафы).

Информационные письма и отчет о результатах контрольного мероприятия направлены в адрес районного Совета народных депутатов и прокуратуры Карачевского района.

В адрес объекта контроля Бошинской сельской администрации направлено представление с предложениями об устранении установленных нарушений.

Согласно представленной информации все замечания учтены в дальнейшей работе сельской администрации, реестр муниципальной собственности приведен в соответствии с утвержденным порядком.

На основании решения о проведении совместного контрольного мероприятия с Контрольно-счетной палатой Брянской области проведена проверка целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных в 2018-2019 годах бюджету Карачевского городского поселения на реконструкцию муниципального стадиона «Снежеть» в городе Карачеве Брянской области, в рамках государственной программы «Развитие физической культуры и спорта Брянской области» на объекте администрация Карачевского района.

Объем проверенных средств – 14 046,5 тыс. рублей, в том числе средства бюджета городского поселения –702,3 тыс. рублей (5,0 %).

Муниципальным образованием обеспечено выполнение условий предоставления субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (наличие правового акта муниципального образования и наличие средств местного бюджета на софинансирование расходных обязательств).

Проверкой установлено, что нарушение подрядной организацией сроков исполнения контракта, привело к неэффективному использованию средств бюджета на сумму 74,97 тыс. рублей, выразившиеся в дополнительных расходах бюджета по оплате актов выполненных работ (форма КС-2) с учетом затрат по уплате НДС в размере 20 % (контракт заключен в 2018 году с НДС 18%, оплата по исполнительному листу в рамках мирового соглашения согласно подписанным актам выполненных работ в 2019 году с НДС 20%).

Также было отмечено не направление администрацией Карачевского района искового заявления в суд о взыскании суммы пени за нарушение сроков исполнения муниципального контракта на сумму 409,3 тыс. рублей.

В нарушение Федерального закона № 44-ФЗ, администрацией Карачевского района несвоевременно направлено платежное поручение на поставку оборудования в УФК по Брянской области для включения в реестр документов о приемке оказанных услуг.

Итоги контрольного мероприятия рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Брянской области. Информационные письма и отчет о результатах контрольного мероприятия направлены Губернатору Брянской области, председателю Брянской областной Думы. Главе администрации Карачевского района направлено представление об устранении нарушений и недостатков, осуществлении контроля за надлежащим исполнением подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам.

Согласно информации администрации Карачевского района учтены и устранены замечания и недостатки. За допущенные нарушения должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности - объявлено замечание.

Проверка порядка организации учета и использования имущества, составляющего муниципальную казну Карачевского муниципального района»

Объем проверенных средств составил – 115 213,0 тыс. рублей.

Проверкой установлено:

Бюджетный учет не достоверно отражает стоимость муниципальной казны. Выявлены случаи несоответствия стоимости объектов по реестру муниципальной собственности и по оборотной ведомости по бухгалтерскому учету. В результате в бухгалтерской отчетности администрацией района допущено искажение активов по строке бухгалтерского баланса 140 "Нефинансовые активы имущества казны (0108000, остаточная стоимость) на 9,1%.

По результатам проверки отмечено отсутствие взаимодействия между отделами администрации района по организации своевременного учета имущества казны МО «Карачевский район» и внесения изменений, а также не проведения сверки данных бухгалтерского учета и реестра муниципальной собственности. Отсутствует Порядок ведения аналитического учета по объектам в нарушение п.145 Приказа Минфина России от 01.01.2001 №157н.

Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия направлен в Карачевский районный Совет народных депутатов. Администрацию Карачевского района направлено представление для устранения допущенных нарушений.

Согласно поступившей информации, учтены и устранены замечания и недостатки. За допущенные нарушения два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности - объявлены замечания.

Проверка использования бюджетных средств, направленных на организацию внеурочной деятельности в рамках федеральных государственных стандартов, а также организация дополнительного образования детей в МБОУ Трыковская средняя общеобразовательная школа»

Объем проверенных средств – 594,0 тыс.рублей.

По результатам проверки установлено, что директором учреждения было дополнительно привлечено для обучения учащихся школы по программам дополнительного образования другие учреждения (МБУ ДО Карачевская ДДТ и Карачевская ДЮСШ), на основании заключенных договоров.

При этом отмечено, отсутствие контроля со стороны руководителя за организацией и проведением занятий учреждениями дополнительного образования в школе, а также обращено внимание на отсутствие межотраслевого взаимодействия с учреждением культуры на территории населенного пункта.

Информационные письма и отчет о результатах контрольного мероприятия направлены в адрес районного Совета народных депутатов, администрации Карачевского района и Районного управления образования.

 

В 2020 году Контрольно-счетной палатой проводилась работа совершенствования стандартов внешнего муниципального финансового контроля, стандартов организации деятельности и методических рекомендаций Контрольно-счетной палаты, в которые были внесены изменения в течение года.

Контрольно-счетной палатой имеет сайт, который расположен на сайте администрации района, проводилась работа по корректировке и наполнению необходимой информацией данного сайта, для повышения открытости и гласности работы Контрольно-счетной палаты. На котором размещено 40 материалов с информацией деятельности КСП по основным направлениям.

В сборнике муниципальных правовых актов МО «Карачевский район» в отчетном периоде опубликован Отчет о работе Контрольно-счетной палаты за 2019 год.

Председатель Контрольно-счетной палаты в течение года принимала участие в работе конференций, семинаров и совещаний, проводимых Контрольно-счетной палатой Брянской области и Советом контрольно-счетных органов Брянской области, том числе и в форме видеоконференций, а также в работе постоянных комиссий и заседаний Карачевского районного Совета народных депутатов.

В заключении своего выступления необходимо отметить, что в 2021 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля формирования и исполнения бюджетов района, управлению и распоряжению муниципальным имуществом.