Уважаемые депутаты

 

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Карачевского района представлен в Карачевский районный Совет народных депутатов в соответствии с Положением «О Контрольно-счетной палате Карачевского района», утвержденным решением Карачевского районного Совета народных депутатов от 29 октября 2021 года № 6-186.

Работа КСП осуществлялась согласно утвержденного плана работы, который утвержден в декабре 2020 года, в течение года в него были внесены изменения и дополнения.

В результате было проведено 16 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, на 57 объектах, в том числе:

  • 6 контрольных мероприятий, на 8 объектах, общий объем проверенных средств составил 730,0 млн.рублей. Из них 2 проверки проведены по предложениям: КСП Брянской области 1 совместное мероприятие, объем проверенных средств составил - 435,6 тыс.рублей на 2-х объектах и Карачевского городского Совета народных депутатов – 1 мероприятие, на 1 объекте, с объемом проверенных средств 685,8 млн. рублей;
    • 10 экспертно-аналитических мероприятий, на 49 объектах.

По итогам всех проведенных мероприятий установлено 380 нарушений, на общую сумму 0,6 млн. рублей, а также отмечены факты неэффективного использования бюджетных средств на сумму 2,3 млн. рублей.

Все установленные нарушения по результатам проверок Контрольно-счетной палатой, сгруппированы по видам и оценены в стоимостном и в количественном выражении с учетом Классификатора нарушений, утвержденного Счетной палатой Российской Федерации.

По результатам всех мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено: 8 актов, 6 отчетов, 49 заключений, направлено 8 представлений руководителям учреждений, для устранения выявленных нарушений, в которых внесено 208 предложений по устранению нарушений, которые в полном объеме реализованы.

К дисциплинарной ответственности привлечено 9 должностных лиц (замечания).

Материалы 5 контрольных мероприятий направлены в прокуратуру Карачевского района, 2 контрольных мероприятий – в контрольно-ревизионное управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.

КРУ было возбуждено 5 дел об административных правонарушениях в сфере закупок, по итогам рассмотрения направленных материалов КСП Карачевского района, трем должностным лицам объявлены предупреждения и одно должностное лицо привлечено к административной ответственности, сумма штрафных санкций составила 40,0 тыс. рублей. Наложенный административный штраф уплачен в полном объеме.

По результатам исполнения представлений Контрольно-счетной палаты устранено финансовых нарушений на сумму 211,2 тыс.рублей (нарушения бюджетного законодательства – 179,6 тыс.рублей, восстановлены бюджетные средства – 31,6 тыс.рублей,). Не устранено 19 нарушений по снятым с контроля мероприятиям.

 

Краткая характеристика проведенных экспертно-аналитических мероприятий.

По результатам данной работы проведено 10 ЗАМ и подготовлено 49 заключений, в том числе:

- в рамках предварительного контроля проведено 2 мероприятия и подготовлено заключение на проект решения Карачевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Карачевского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и 8 заключений на проекты решений о бюджетах городского и сельских поселений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Также проведена экспертиза 15 муниципальных программ, вступающих в силу с 1 января 2022 года.

        - в рамках оперативного контроля исполнения бюджетов Карачевского района Контрольно-счетной палатой проводился ежеквартальный анализ отчетов об исполнении бюджетов, согласно представляемых материалов администрацией Карачевского района и сельскими администрациями. По результатам подготовлено 27 заключений, которые направлены главе администрации Карачевского района и главам сельских администраций;

- в соответствии со ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ Контрольно-счетной палатой была проведена внешняя проверка годовой отчетности и подготовлены 9 заключений на проекты решений об исполнении бюджетов Карачевского района за 2020 год, а также подготовлены заключения по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности 13 главных распорядителей бюджетных средств.

Все подготовленные заключения по результатам проведенных вышеуказанных мероприятий направлены главе администрации Карачевского района, в Карачевский районный Совет народных депутатов, а также главам городского и сельских поселений.

Администрацией Карачевского района и сельскими администрациями представлены информации по принятым мерам.

Краткая характеристика проведенных контрольных мероприятий

В отчетном году было проведено 6 контрольных мероприятий на 8 объектах. Информационные письма и отчеты о результатах всех контрольных мероприятий направлены в адрес Карачевского районного Совета народных депутатов, администрации Карачевского района, и прокуратуры Карачевского района.

Проверка целевого и эффективного использования финансовых средств отдельными образовательными организациями, подведомственными районному управлению образования администрации Карачевского района проведена в 2-х муниципальных бюджетных образовательных учреждениях (СОШ №4 г. Карачева и Первомайская СОШ). Объем проверенных средств составил 32,6 млн.рублей, это средства, субсидий на выполнение муниципальных заданий из бюджетов муниципального района и областного бюджета на сумму 32,0 млн.рублей (98,3% общего объема средств), и поступления от приносящей доход деятельности – 0,6 млн.рублей.

Проверкой учреждений отмечены нарушения положений Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина от 30.03.2015 №52н при применении первичных учетных документов. Установлены нарушения Инструкции №157н по учету бланков строгой отчетности, материальных запасов и основных средств, а также Федерального закона №44-ФЗ при проведении процедур закупок товаров, работ, услуг.

В адрес объектов контроля направлены представления для устранения нарушений.

Итоги контрольного мероприятия рассмотрены объектами проверки, администрацией Карачевского района, РУО соответствующие информации представлены в Контрольно-счетную палату Карачевского района в установленный срок.

КРУ администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области за нарушения в сфере закупок было возбуждено четыре административных дела, из них двум должностным лицам объявлены предупреждения, и одному должностному лицу назначен административный штраф на общую сумму 40,0 тыс.рублей.

Проверка соблюдения условий планирования, предоставления и использования субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по регулируемым муниципальным маршрутам проведена за период 2020 год и январь-март 2021 год в администрации Карачевского района.

Установлено, что из бюджета муниципального района выделено бюджетных средств на сумму 4,5 млн.рублей на компенсацию части потерь в доходах транспортных организаций, возникающих в результате регулирования тарифов.

Отмечена необходимость дополнительного правового регулирования и уточнения принятых нормативных актов администрацией Карачевского района по организации транспортного обслуживания населения Карачевского района автомобильным транспортом общего пользования, а также порядка предоставления субсидий на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате регулирования тарифов.

Выделение субсидий из бюджета района осуществлялось администрацией района перевозчику, с которым заключены муниципальные контракты на оказание услуг в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ. По результатам проверки отмечены нарушения по двум маршрутам в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также ежемесячные отчеты перевозчика не отражают фактическое количество выполненных рейсов автобусами в разрезе маршрутов, и расчетов размеров субсидии. За 2020 год администрацией района, излишне перечислена перевозчику субсидия за 7,1 тыс.км на сумму 6,0 тыс.рублей.

Отмечено, что администрацией района не используется транспортное средство балансовой стоимостью 1,8 млн.рублей, которое находится в неисправном состоянии, а также данные реестра муниципальной собственности МО «Карачевский район» не соответствует данным бухгалтерского учета на сумму 218,8 тыс.рублей по транспортным средствам.

Главе администрации Карачевского района направлено представление для устранения нарушений.

Во исполнение представления администрацией Карачевского района устранены и учтены замечания по проверке, перевозчиком перечислена на счет бюджета района излишне полученная субсидия на сумму 6,0 тыс.рублей. К дисциплинарной ответственности привлечено должностное лицо администрации района.

На основании решения о проведении совместного контрольного мероприятия с Контрольно-счетной палатой Брянской области проведена «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на приобретение спортивной формы, оборудования и инвентаря для муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности в рамках государственной программы «Развитие физической культуры и спорта Брянской области», за 2019 год» на двух объектах: РУО администрации Карачевского района и МБУ ДО Карачевская ДЮСШ.

Объем субсидии на приобретение спортивной формы, оборудования и инвентаря для МБУ ДО «Карачевская ДЮСШ» составил – 435,6 тыс.рублей (средства областного бюджета – 405,1 тыс.рублей и бюджета района – 30,5 тыс.рублей). Выделенные средства направлены Карачевской ДЮСШ по целевому назначению – на приобретение спортивного инвентаря.

Отмечены нарушения Инструкции №157н в части отсутствия инвентарных номеров на объектах, а также маркировки учреждения на спортивном инвентаре, отмечены нарушения законодательства при указании обязательных условий в заключенных договорах на поставку товаров.

Итоги контрольного мероприятия рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Брянской области. Информационные письма и отчет о результатах контрольного мероприятия направлены Губернатору Брянской области, председателю Брянской областной Думы. РУО администрации района и МБУ ДО Карачевская ДЮСШ направлены представления об устранении нарушений и недостатков.

Во исполнение представлений РУО администрации района и МБУ ДО Карачевская ДЮСШ устранены отмеченные нарушения в установленный срок.

Проверкой целевого и эффективного использования средств бюджета Мылинского сельского поселения Карачевского муниципального района Брянской области, отмечено, что объем проверенных средств составил на сумму 3,3 млн.рублей (2020 год и 5 месяцев.2021). В общем объеме доходов объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета и бюджета муниципального района составил 50,2% (1,7 млн.рублей).

Проверкой отмечены нарушения положений бухгалтерского учета: при принятии к учету первичных учетных документов (авансовых отчетов, путевых листов на автомобиль, журналов операций, табелей учета рабочего времени работников), Инструкции №157н по учету объектов имущества казны. Данные регистров бухгалтерского учета по объектам нефинансовых активов на отчетные даты не сопоставимы с данными реестра муниципальной собственности.

Сельской администрацией допущены нарушения требований законодательства при заключении договоров на поставку товаров, работ и услуг с единственным поставщиком (отсутствие указания обязательных условий).

Отмечено отвлечение бюджетных средств на сумму 2,4 тыс. руб., выразившиеся в направлении их на выплату штрафов, пеней по налогам, взносам, а также неэффективное использование муниципального имущества, числящегося на балансе администрации.

В адрес объекта контроля Мылинской сельской администрации направлено представление с предложениями об устранении установленных нарушений.

Согласно представленной информации все нарушения и замечания устранены сельской администрацией. К дисциплинарной ответственности привлечено должностное лицо сельской администрации.

По предложению Карачевского городского Совета народных депутатов проведена проверка эффективного управления, распоряжения и использования муниципального имущества Карачевского городского поселения. Объектом проверки являлась администрация Карачевского района, которая в соответствии с заключенным Соглашением с Карачевским городским Советом народных депутатов администрация Карачевского района исполняет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Карачевского городского поселения.

Администрацией Карачевского района ведется Реестр муниципальной собственности МО «Карачевского городского поселения», в текстовом формате без применения специального программного обеспечения.

По результатам проверки отмечены недоработки по ведению реестра муниципального имущества, в части отражения полной информации, а также несвоевременное принятие в муниципальную собственность приобретенных объектов муниципального имущества.

Установлено, что бюджетный учет не достоверно отражает стоимость муниципального имущества, так как данные бухгалтерского учета об объектах имущества на отчетные даты не сопоставимы с данными реестра муниципального имущества, что приводит к искажению бюджетной отчетности. В результате данные бюджетного учета не содержат информацию о 27 объектах на сумму 2,4 млн. рублей, учтенных в реестре муниципального имущества и наоборот данные реестра муниципальной собственности не содержат данных о 8 объектах на сумму 21,5 млн.рублей, учтенных на счетах бюджетного учета.

На момент проверки заключено 34 договора аренды муниципального имущества, при рассмотрении отмечено, что размер арендной платы по долгосрочным договорам не пересматривался администрацией района в течение 5-6 лет. В проверяемом периоде не начислены пеня на сумму 6,3 тыс. рублей за несвоевременные расчеты по 7 договорам аренды.

Администрацией района, как главным администратором доходов не приняты меры по организации бухгалтерского учета доходов использования муниципального имущества, что привело к искажению данных годовой отчетности на сумму 3,1 млн.рублей.

Отмечено низкое выполнение администрацией района утвержденных Карачевским городским Советом народных депутатов Прогнозных планов приватизации муниципального имущества на 2020 и 2021 годы.

В адрес объекта контроля направлено представление для устранения нарушений.

Согласно поступившей информации, проведено совещание при главе администрации района с участием специалистов администрации, разработаны мероприятия по устранению отмеченных нарушений, а также приняты меры по организации бухгалтерского учета и эффективному использованию муниципального имущества. За допущенные нарушения три должностных лица администрации района привлечены к дисциплинарной ответственности - объявлены замечания.

Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Песоченского сельского поселения Карачевского муниципального района Брянской области проведена за период 2020 год и 9 месяцев 2021 года.

Объем проверенных средств составил 3,2 млн.рублей. Отмечено, что объем собственных доходов (налоговые и неналоговые доходы) занимает незначительный объем в общем объеме бюджетных средств - 0,7 млн.рублей, (22,0% общего объема доходов), а безвозмездные поступления из бюджетов - 2,5 млн.рублей, или 78,0% (из областного бюджета – 0,6 млн.рублей и бюджета муниципального района – 1,9 млн.рублей).

Проверкой отмечены нарушения положений Федерального закона «О бухгалтерском учете», методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, при принятии к бухгалтерскому учету первичных учетных документов.

В результате необоснованного завышения норм расхода топлива на автомобиль излишне списано 199 литров горюче-смазочных материалов на сумму 8,7 тыс.рублей. Кроме того допущены нарушения при заполнении обязательных реквизитов в путевых листах на автомобиль.

Установлены нарушения Федерального закона N 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ", Трудового кодекса РФ, Положений по оплате труда в сельской администрации. В результате проверки выявлена переплата заработной платы на сумму 0,2 тыс. рублей и неправомерные выплаты премии на сумму 1,2 тыс.рублей.

Установлены нарушения при ведении Реестра муниципальной собственности Песоченского сельского поселения, а также данные бухгалтерского учета по объектам нефинансовых активов не сопоставимы с данными реестра муниципальной собственности. Сельской администрацией не приняты меры по эффективному использованию 4 объектов недвижимого имущества балансовой стоимостью 2,9 млн.рублей, которые находятся на балансе Песоченской сельской администрации и не используются.

Сельской администрацией допущены нарушения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

В адрес объекта контроля направлено представление для устранения нарушений.

Согласно поступившей информации от Песоченской сельской администрации учтены и устранены замечания и недостатки, указанные по результатам проверки. Внесены и восстановлены расходы бюджета поселения на сумму 8,9 тыс.рублей (перерасход по ГСМ и заработной платы). За допущенные нарушения должностное лицо сельской администрации привлечено к дисциплинарной ответственности - объявлено замечание.

КРУ администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области за допущенные нарушения законодательства о закупках было возбуждено административное дело и должностному лицу сельской администрации вынесено предупреждение.

 

Работа Контрольно-счетной палатой проводилась в соответствии с утвержденными стандартами внешнего муниципального финансового контроля, стандартами организации деятельности и методическими рекомендациями.

Для информирования о своей деятельности Контрольно-счетная палата имеет свой сайт. В течение года, было размещено 43 материала с информацией деятельности КСП по основным направлениям.

В сборнике муниципальных правовых актов МО «Карачевский район» в отчетном периоде опубликован Отчет о работе Контрольно-счетной палаты за 2020 год.

Председатель Контрольно-счетной палаты в течение года принимала участие в семинарах и совещаниях, проводимых Контрольно-счетной палатой Брянской области и Советом контрольно-счетных органов Брянской области в форме видеоконференций, а также в работе постоянных комиссий и заседаний Карачевского районного Совета народных депутатов.